Узнайте больше о красках

Учитель предлагает детям изобразить солнце с лучами, используя любую понравившуюся краску. Рисовать можно как на чистом листе, так и на небе с облаками, нарисованными детьми на прошлых занятиях. Анализируя детские работы, можно сравнить образ солнца с образом цветка (астры, ромашки, хризантемы).

Кистью из ушного волоса хорошо работать гуашью, темперой, акрилом. Для густого масла ее жесткости может и не хватить, а для акварели, напротив, кисть слишком жестка и упруга.

 

На столах детей стоят гуашевые краски (розовый, голубой, оранжевый, желтый, светло-серый), кисти, сухая тряпочка, стакан с водой и бумага. Дети работают на половинке (или четверти) альбомного листа. Учитель предлагает детям изобразить красивое небо, выбрав любые понравившиеся им цвета.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.