Узнайте больше о красках

Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы акварелью. Беличий волос хорошо сохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками. Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, не повреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т.к. беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к. при нажиме на кисть, ее волоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки.

Уход за кистями. Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.

 

Перекрестная штриховка - рисование тушью Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, грубую, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д. При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела. Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки "сотовидной” (см. пример В).

Иногда верх берёт правое полушарие. В такие моменты внутренний диалог смолкает, мы как бы забываемся, погрузившись в себя. Такое бывает на фоне неотложной бурной и важной деятельности, или под впечатлением от увиденного или услышанного, или в некоторых других случаях.